Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души.
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
• циклы профориентационных классных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (анкетирование, творческое представление профессий, просмотр видеороликов и т.д.);
• циклы профориентационных часов общения с представителями разных профессий (в том числе родителями), направленных на ознакомление с особенностями, достоинствами и проблемными сторонами разных профессий;
• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
• экскурсии на предприятия и в учреждения города Ставрополя, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии, посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, ярмарок вакансий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах - СКФУ, медицинской академии, аграрном университете;
• организацию на базе лагеря с дневным пребыванием «Cолнышко» профориентационной работы, в форме встреч с носителями профессиональных компетенций, в которых принимают участие представители различных профессий, востребованных в регионе и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
• участие в работе Всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: «Билет в будущее», «Единая-промышленная карта», «Zасобой», просмотр лекций на портале «ПроеКТОриЯ», решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
• тестирование и индивидуальные консультации специалистов Центра для одаренных детей «Поиск» для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
• освоение школьниками основ профессии в рамках курсов дополнительного образования и внеурочной деятельности: «Выбор профессии», «Юный журналист».
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника, которая реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы: получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
- 1-4 классы: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
- 5-7 классы: Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; Представления о собственных интересах и возможностях; Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
- 8-9 классы: Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; Профессиональное самопознание.
- 10-11 классы: Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
- Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Интернет-ресурсы в помощь педагогам
Методическое пособие для классного руководителя
План работы по организации профориентации в МБОУ СОШ №3 им. П.М.Однобокова 2020-2021 учебный год
Педагоги школы могут найти интересующие их материалы по вопросам профориентации по адресу: МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:
• ВСЕ ВУЗЫ РОССИИ
• УЧЁБА.РУ
• ВСЁ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО РФ 2022г.
Советы родителям. 7 шагов к решению:
Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя
Анкета родителям "Характеристика ученика"
Рекомендации к собеседованию при приеме на работу
Типичные ошибки учащихся при выборе профессии
19 марта состоялась профориентационная встреча с представителями Северо-Кавказского медицинского колледжа г. Новопавловска
7 февраля проведена встреча «Курсант-звучит гордо!» курсантом Будагяном Эдуардом «Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» г. Рязань
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Ставропольский торгово-экономический Колледж» буклет>>>
ВНИМАНИЕ!
Целевое обучение в СГПИ!
Информационно-агитационный материал об условиях и правилах поступления в ОО ФСБ и ФСО России
12 апреля проведен профориентационный час представителями Ставропольского государственного аграрного университета с учащимися 9-11 классов
14 марта проведена профориентационная встреча с представителями «Белгородского университета кооперации, экономики и права»
9 марта проведена профориентационная беседа представителями Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М.Д. Милионщикова
7 февраля педагогический состав принял участие в вебинаре по проведению урока «Анализ в бизнесе и программной разработке» для обучающихся 1-11 классов
3 февраля ученики 10 класса приняли участие в профориентационном мероприятии с участием ФГБОУ ВО "Саратовская государственная юридическая академия"
19 января проведен профориентационный час "Героические профессии", на фото 2 класс В, учитель Малахова Н.Н.
10 января проведена профориентационная акция "Есть такая профессия – Родину защищать"
Не ошибиться и поступить в ВУЗ правильно!
22 декабря проведена агитационная работа среди старшеклассников, поступающих в Высшие учебные заведения
Внимание!
20 декабря проведен профориентационный час курсантом Военной академии материально-технического обеспечения по военно-политической работе рядовым Нарыковым Н.А.
15 ноября 2022 года в 8 классах проведена игра по финансовой грамотности "Личные финансы", учитель Кузнецова Н.В.
Проведен профориентационный час «Профессия библиотекарь», на фото 11 класс А, учитель Осипова М.Я.
В рамках изучения театрального искусства «Музыка и театр», на фото 8 класс Г, учитель Саакян А.И.
28 ноября проведен профориентационный час «Профессии разные важны»
(на фото 3 класс Б, учитель Ананян Н.А.)
Обучающиеся школы приняли участие во Всероссийском уроке качества
23 ноября учащиеся просмотрели трансляцию выпуска «Шоу профессий», «Море по колено».
10.11. в рамках проекта «Билет в будущее» в 2022 году прошла профессиональная проба в ГБПОУ ГТМАУ г. Георгиевска. Мальчики посетили специальность «Полицейский», а девочки - «Индустрия красоты».
29 октября проведено профориентационное мероприятие «Школа поварят», на фото 2 класс Г, учитель Анохина И.Г.
4 октября - день ГО России Воспитательный час «Транспортировка пострадавших»"
(на фото 3 класс А, учитель Шалыгина Г.В.)
4 ноября учащиеся 6а и 7а классов приняли участие в трансформационной игре по финансовой грамотности "Колесо жизни", учитель Кузнецова Н.В.
4 апреля проведены уроки среди 7-11 классов «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер»
(на фото 11 класс Б, учитель Галичина Н.В.)
2 апреля состоялась экскурсия в Ставропольский государственный аграрный университет г. Ставрополь
1 апреля состоялась встреча с региональным представителем Захаренко К.В.Московского Финансово-Промышленного Университета «Синергия»
1 апреля проведены Открытые уроки «День с предпринимателем»
(на фото 8 класс Б, учитель Мамалян Б.А.)
1 апреля проведены Открытые уроки «День с предпринимателем»
(на фото 8 класс А, учитель Дахкурян Т.Н.)
21 февраля проведен профориентационный час «Спасатель-профессия героическая», на фото 8 класс А, 8 класс Б учитель Дахкурян Т.Н.
17 февраля обучающиеся приняли участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) на базе
ГБПОУ «Георгиевский региональный колледж «Интеграл» «Программные решения для бизнеса»
31 января состоялась встреча с представителем филиала СГПИ г. Ессентуки Омаровой А.Д.
Открытый урок Центра молодежного инновационного творчества Геознаникум. На фото 3 Б класс, учитель Федоренко Е.С.
Всероссийский урок генетики «Генетика история и будущее» , учитель Харатян В.Н.
Всероссийский урок генетики «Генетика растений и продовольственная безопасность», учитель Харатян В.Н.
Проведена детская научно-практическая конференция «Экология нашего дома» среди 7 классов, руководитель Афанасьева Н.П.
Классный час "Выбирай здоровый образ жизни»
(на фото 4 класс Б, учитель Ткаченко Ю.И.)
Мастер-класс в тренажёрном зале «Здоровым быть здорово!»
Проведены практические пробы по парикмахерскому искусству в ГТМАУ
(на фото 7 класс А, учитель Дахкурян Т.Н.)
7 апреля «День Рунета» Для России был делегирован домен «. RU» и внесен в международную базу данных национальных доменов верхнего уровня. С этого дня принято отсчитывать историю развития российского Интернета.
(на фото 8 классы, учитель Харатян В.Н.)
В рамках всероссийского проекта «Открытые уроки» проведен онлайн- урок, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией среди обучающихся 6-10 классов
4 марта проведена профориентация среди 9 классов представителями Георгиевского регионального колледжа «Интеграл»
Проведена профориентационная работа по правилах поступления в ОО ФСБ и ФСО России
(учитель Маширов А.В.)
Проведена профориентационная работа среди обучающихся 6-8 классов с просмотром фильмов: Военно — медицинской академия г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургского военного института ордена Г.К. Жукова, Пермского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации, Военной академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого
Внимание!
Есть такая профессия - Родину защищать!
30 ноября 2020 года в 11.00 проводит Всероссийский открытый урок «Большая перемена»: больше, чем конкурс». Мир профессий.
29 ноября 2020 г. в 12.00 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет проводит День открытых дверей в онлайн формате.
Ссылка на мероприятие будет размещена на официальном сайте www.smtu.ru
Профориентационный классный час "Мир профессии"
(на фото 9 класс Б, учитель Фурсина С.Г.)
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ АКЦИЯ "МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ!"
на фото 5 класс Г
на фото Борщакова Виктория, ученица 3 класса А
на фото Шахбазова Нана, ученица 3 класса А
Классный час «Формула выбора профессии» (на фото 9 класс А, Осипова М.Я.)
16 ноября проведен классный час "Выбор профессии"
(на фото 10 класс А, педагог-психолог Пискунова В.А.)
18 ноября проведен классный час "Формула профессии"
(на фото 10 класс Б, педагог-психолог Пискунова В.А.)
Профориентационная работа "Моя будущая профессия"
(на фото 6 класс А, учитель Петросян В.Ю.)
Классный час «Моя будущая профессия»
(на фото 5 класс В, учитель Саакян К.А.)