МБОУ СОШ № 3 им. П.М. Однобокова г. Георгиевска
г. Георгиевск
  • Работа по профориентации в школе


    Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души.

    Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

                Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
    • циклы профориентационных классных часов, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего (анкетирование, творческое представление профессий, просмотр видеороликов и т.д.);
    • циклы профориентационных часов общения с представителями разных профессий (в том числе родителями), направленных на ознакомление с особенностями, достоинствами и проблемными сторонами разных профессий;
    • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
    • экскурсии на предприятия и в учреждения города Ставрополя, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии, посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, ярмарок вакансий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах - СКФУ, медицинской академии, аграрном университете;
    • организацию на базе лагеря с дневным пребыванием  «Cолнышко» профориентационной работы, в форме встреч с носителями профессиональных компетенций, в которых принимают участие представители различных профессий, востребованных в регионе и где школьники могут глубже познакомиться с теми или иными профессиями, получить представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе соответствующие навыки;
    • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
    • участие в работе Всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: «Билет в будущее», «Единая-промышленная карта», «Zасобой», просмотр лекций на портале «ПроеКТОриЯ», решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
    • тестирование и индивидуальные консультации специалистов Центра для одаренных детей «Поиск» для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
    • освоение школьниками основ профессии в рамках курсов дополнительного образования и внеурочной деятельности: «Выбор профессии», «Юный журналист».

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника, которая реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе: оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы: получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    • 1-4 классы: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.
    •  5-7 классы: Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; Представления о собственных интересах и возможностях; Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    •  8-9 классы: Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; Профессиональное самопознание.
    • 10-11 классы: Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:

    • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
    • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

    Работа с учащимися:

    • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
    • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
    • Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    • Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
    • Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

    Работа с родителями:

    • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    Рекомендации психолога 

    Высказывания известных людей  

    Интернет-ресурсы в помощь педагогам  


    Методическое пособие для классного руководителя

    Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 года "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования"

    План работы по организации профориентации в МБОУ СОШ №3 им. П.М.Однобокова 2020-2021 учебный год


    Педагоги школы могут найти интересующие их материалы по вопросам профориентации по адресу: МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ  

    Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:

    • ВСЕ ВУЗЫ РОССИИ  
    • УЧЁБА.РУ  
    • ВСЁ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ  

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО РФ 2022г.

    Советы родителям. 7 шагов к решению:

    Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

    Анкета родителям "Характеристика ученика"

    Рекомендации к собеседованию при приеме на работу

    Словарик старшеклассникам

    Типичные ошибки учащихся при выборе профессии

    Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Ставропольский торгово-экономический Колледж»  буклет>>>

     

    28 октября 2024, 11:39

    28 октября прошла профессиональная проба в рамках в ГБПОУ ГТМАУ г. Георгиевск. Ученики 9 класса посетили специальность Безопасная среда «Спасатель МЧС».

    26 ноября 2024, 11:48

    Они обсудили, какие школьные предметы, такие как обществознание, физика и биология, напрямую связаны с обеспечением безопасности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie